• Очередь заявок
  • СМС-опрос 0919
  • Открытый контракт
  • Социальный навигатор
  • Личный кабинет ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
  • Личный кабинет СТРАХОВАТЕЛЯ
  • Электронный справочник
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • вашконтроль.ру
  • Госуслуги

Электронный листок нетрудоспособности

        

 

Уважаемый страхователь!

В настоящее время медицинские организации выдают электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) застрахованным гражданам при наступлении страхового случая (временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, беременности и родов).

Для обработки ЭЛН Ваших сотрудников на сегодняшний день не требуется заключения Соглашения об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.

Работа с ЭЛН состоит из трех этапов:

1.Получение из ЛПУ талона с номером ЭЛН и запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.

Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы. Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности. Запросить ЭЛН может работодатель при наличии программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН (на сегодняшний день работа с ЭЛН реализована в программах спецоператоров: СБИС, Контур, Калуга-Астрал и др.)

2.Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя, и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.

Поскольку ЭЛН является полным аналогом бумажного листка нетрудоспособности, заполнять данные работодателя в ЭЛН нужно в том же объеме, что и в бумажном листке (правила заполнения прописаны в п. 66 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности").

Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в программном обеспечении работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.

3.Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.

Для оплаты ЭЛН необходимо направить в ФСС реестр листков нетрудоспособности, аналогичный реестру, которым направляются сведения по листку нетрудоспособности, выданному на бумажном бланке. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.

Обратите внимание, что сначала необходимо получить ЭЛН, выгрузитьданные в формате XML, заполнить сведения в части работодателя, сохранить и отправить в ФСС,а затем сформировать электронный реестр сведений на оплату, подписать ЭП и отправить.

Также информируем, что региональное отделение Фонда, в случае необходимости, готово оказать практическую помощь в реализации данного проекта.

Кроме того, с целью активизации внедрения ЭЛН просим довести до своих сотрудников информацию о возможности получения больничных листов в электронном виде и преимуществах этого вида электронного документооборота.

 

 

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа.

Предусматривается, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.

Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.

Сведения, содержащиеся в электронном «больничном», подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации,  доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).          

Адрес:
392000, г. Тамбов, Проезд Новый , д. 1
Схема проезда

Телефоны Режим работы


Телефон приемной: (4752) 577-020

Факс: (4752) 577-021

ПН-ЧТ       8.30 -17.30

ПТ             8.30 -16.15

СБ-ВС        Выходные

Перерыв   12.30 -13.15

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации